пятница, 8 мая 2015 г.

Пятничный пост. Я помню! Я горжусь!

В канун праздника Великой победы было бы неплохо вкратце рассказать о моих предках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны.

На фото со своей женой Феодосией Феоктистовной
Мой прапрадед - Шевченко Семен Емельянович. 1894 - 1988. Казак. Участник Первой Мировой, Гражданской и Великой Отечественной войны. Служил в царской армии и, соответственно, в Гражданскую воевал на стороне белых, после уехал на Алтай, где продолжал жить до самой смерти. О войне практически ничего не рассказывал. Со слов мамы и бабушки, был награжден двумя георгиевскими крестами. О степенях наград и об их судьбе мне ничего не известно.
Воспитал 5 детей: 3 дочери и 2 сына.

Нашел в интернете учетно-послужной лист моего прапрадеда

Мой прадед - Купряшкин Василий Михайлович. 1920 - 1994. Танкист, участвовал в военных конфликтах с 1939 по 1949 годы. По этой причине женился только в начале 50-х, зато воспитал 6 сыновей. Среди них мой дед - Купряшкин Виктор Васильевич (токарь, автомеханик, ножевик, любитель шляп и игры на трубе). Также как и Семен Емельянович не любил говорить о войне, даже звездочку, которую вешают на ворота, что бы отметить дом ветерана, срывал и выбрасывал. После войны работал трактористом.
К сожалению, у меня дома не нашлось его фото.

Ефим Васильевич в Волгограде
Еще один мой прадед - Беляев Ефим Васильевич. 1918 - 1988. Можно сказать, что мой земляк - родился и жил в деревне Дубровка, Кормиловский район. Воевал в Брянщине, участвовал в битве за Сталинград.Там же был ранен. После войны был председателем сельского совета.
Вырастил 9 детей: 2 сына и 7 дочерей. Одна из них моя бабушка - Зонова Зоя Ефимовна.
Небольшая статья о прадеде

Расскажите о своих предках фронтовиках. Великая Отечественная война коснулась всех, и у вас наверняка есть о ком можно поведать.

2 комментария:

  1. Это замечательно, когда в семье все помнят и хранят информацию о своих близких. Как раз вот сегодня, на истории, одна девочка готовила проект по войне и принесла всю возможную информацию о своем прадеде , с орденами, документами и даже записными книжками...

    А вот у меня к сожалению ничего подобного не известно. Бабушка говорит единственное, что ее отец был на войне.. и не больше..

    ОтветитьУдалить
  2. Единственное, что мне известно, что мой прадед умер в первый день войны. Бабушка была маленькой в те годы, голодала, а про дедушку ничего толком не известно. Вроде как работал в те времена.

    ОтветитьУдалить