Эволюционное учение Дарвина - замечательная вещь. Концепцию
естественного отбора можно проследит в многих системах. Даже в школе.
В первый
класс детишки-зверюшки приходят с приблизительно одинаковыми шансами на успех.
Они еще мало кого знают, стесняются друг друга и находятся под чутким
присмотром родителей и учителей. На этом этапе дети – губки, что впитывают все,
что их окружает. Затем происходит дивергенция – расхождение. Кто-то вырывается
вперед по учебе, кто-то веселый, кто-то остался таким же замкнутым человеком,
каким и был изначально.
Тут оформляется иерархия и начинает происходить борьба за
существование. Выделяются альфа-самцы и
самки, беты – советники и приближенные альф, гаммы – шестерки, но полезные. Еще
есть эпсилоны – основная масса «общества», не имеющая особой роли. Это те самые
ведомые. Также есть омеги – гоняемые всеми, забитые дети. Забиты лишь потому,
что они не такие как все. Это может быть «белая ворона», жертва семейной
тирании, чудак, «ботаник» или с внешними странностями (носит очки, имеет
оттопыренные уши, избыточный вес).
Внутривидовая борьба – борьба в классе, альфы гоняют омег,
эпсилонам пофигу и они не ввязываются, что бы не оказаться на месте жертвы.
Ботаники дают списывать элите, за что получают уважение, а альфа не получает
двойку. Беты помогают альфам, гаммы и тем и другим за моральную, а иногда, что
реже, за материальную награду.
Межвидовая борьба – противостояние между классами, чаще в
пределах одной параллели, но в редких случаях в пределах нескольких. Альфы двух
классов не поделили сферы влияния и завязалась война за передел мира. Драки
стенка на стенку и разгон драк завучами, поступление биологического материала в
детскую комнату полиции. Если борьба вылилась за пределы одной параллели и старшие
классы, что называется чмырят младшие, то тут два варианта развития событий. Либо
младшие ополчатся против общего врага (что на моем опыте происходило редко),
либо младшие просто будут избегать контакта с противником и параноить.
Борьба с условиями среды – учителя, персонал. Учителям часто
бывает все равно альфа ты или омега – им важны знания, которые ты должен
усвоить. Однако, омегам может достаться и от учителей, в случае если он
отчаялся и ничего не делает. Совсем ничего. Тогда его обольют грязью за то, какой
он «идиот, лентяй, двоечник». (Все же некоторые типы учителей могут «перетягивать»
часть авторитета альфы и вполне могут стать спасательным кругом для омеги).
На фоне этой борьбы не перестает идти эволюция. Кто-то
развивает пофигизм, что бы быть иммунным к травле, кто-то качает
интеллектуальные скиллы. Альфы развивают харизму, беты организаторские умения.
Гаммы становятся изворотливыми, а
эпсилоны занимаются своими делами и изменяются каждый в своем направлении. «Политика»
их не сильно трогает.
Проходит время, кто-то перестраивается под большой мир, а
кто-то продолжает травить, кто-то от этого страдает, а большинству все равно. Nobody cares.
Все на своем месте. Как бы.
ОтветитьУдалитьВспомнились мои школьные годы. "Не такая как все", "странная", "демон". Но не буду об этом.
Не люблю иерархии.
Мне кажется, у многих были проблемы с иерархией в школе и с одноклассниками. Я не исключение.
Удалить