пятница, 12 сентября 2014 г.

Записки альтер-эго. Дядюшка Чарльз

Эволюционное учение Дарвина - замечательная вещь. Концепцию естественного отбора можно проследит в многих системах. Даже в школе. 

В первый класс детишки-зверюшки приходят с приблизительно одинаковыми шансами на успех. Они еще мало кого знают, стесняются друг друга и находятся под чутким присмотром родителей и учителей. На этом этапе дети – губки, что впитывают все, что их окружает. Затем происходит дивергенция – расхождение. Кто-то вырывается вперед по учебе, кто-то веселый, кто-то остался таким же замкнутым человеком, каким и был изначально.

Тут оформляется иерархия и начинает происходить борьба за существование.  Выделяются альфа-самцы и самки, беты – советники и приближенные альф, гаммы – шестерки, но полезные. Еще есть эпсилоны – основная масса «общества», не имеющая особой роли. Это те самые ведомые. Также есть омеги – гоняемые всеми, забитые дети. Забиты лишь потому, что они не такие как все. Это может быть «белая ворона», жертва семейной тирании, чудак, «ботаник» или с внешними странностями (носит очки, имеет оттопыренные уши, избыточный вес).

Естественный отбор гуляет в этой модели общества и заставляет всех приспосабливаться.

Внутривидовая борьба – борьба в классе, альфы гоняют омег, эпсилонам пофигу и они не ввязываются, что бы не оказаться на месте жертвы. Ботаники дают списывать элите, за что получают уважение, а альфа не получает двойку. Беты помогают альфам, гаммы и тем и другим за моральную, а иногда, что реже, за материальную награду.

Межвидовая борьба – противостояние между классами, чаще в пределах одной параллели, но в редких случаях в пределах нескольких. Альфы двух классов не поделили сферы влияния и завязалась война за передел мира. Драки стенка на стенку и разгон драк завучами, поступление биологического материала в детскую комнату полиции. Если борьба вылилась за пределы одной параллели и старшие классы, что называется чмырят младшие, то тут два варианта развития событий. Либо младшие ополчатся против общего врага (что на моем опыте происходило редко), либо младшие просто будут избегать контакта с противником и параноить.

Борьба с условиями среды – учителя, персонал. Учителям часто бывает все равно альфа ты или омега – им важны знания, которые ты должен усвоить. Однако, омегам может достаться и от учителей, в случае если он отчаялся и ничего не делает. Совсем ничего. Тогда его обольют грязью за то, какой он «идиот, лентяй, двоечник». (Все же некоторые типы учителей могут «перетягивать» часть авторитета альфы и вполне могут стать спасательным кругом для омеги).

На фоне этой борьбы не перестает идти эволюция. Кто-то развивает пофигизм, что бы быть иммунным к травле, кто-то качает интеллектуальные скиллы. Альфы развивают харизму, беты организаторские умения. Гаммы  становятся изворотливыми, а эпсилоны занимаются своими делами и изменяются каждый в своем направлении. «Политика» их не сильно трогает.


Проходит время, кто-то перестраивается под большой мир, а кто-то продолжает травить, кто-то от этого страдает, а большинству все равно. Nobody cares.

2 комментария:

  1. Все на своем месте. Как бы.
    Вспомнились мои школьные годы. "Не такая как все", "странная", "демон". Но не буду об этом.
    Не люблю иерархии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, у многих были проблемы с иерархией в школе и с одноклассниками. Я не исключение.

      Удалить