пятница, 21 марта 2014 г.

Пятничный пост. Божественная комедия

Я увожу к отверженным селеньям,

Я увожу сквозь вековечный стон, 
Я увожу к погибшим поколеньям.
Был правдою мой зодчий вдохновлен:
Я высшей силой, полнотой всезнанья
И первою любовью сотворен.
Древней меня лишь вечные созданья,
И с вечностью пребуду наравне.

Входящие, оставьте упованья.





Узнал несколько обнадеживающих фактов про экзамены. Мы попадаем под раздачу, а именно сдаем ЕГЭ по литературе и, похоже, по информатике с английским. Итого вместо четырех экзаменов, мне придется сдавать все семь. Все очень хреново плохо. 


В качестве названия поста я выбрал название одноименного произведения Данте Алигьери. Я недавно начал читать его, и уже увлекся. Суровый Дант, как называет его Пушкин, путешествует вместе с римским поэтом Вергилием, своей музой Беатриче и Бернардом Клервоским по Аду, Раю и Чистилищу. Данте очень реалистично описывает все места, их пейзажи, и людей, которые там находятся. Тут есть все, и будет каждый. Праведные нехристиане, некрещеные младенцы, еретики, убийцы (их наказание изображено на иллюстрации), а также праведники, пророки и множество людей."Ужели смерть столь многих истребила", - удивляется автор "Божественной комедии". Я не верю в Бога, хоть и крещеный. В то же время я анимист. Верю в существование души, в духов, в одушевленность природы. 

Для тех, кто не знает почему произведение названо именно комедией поясню. Изначально комедия это не юмористическое произведение. Наоборот, они характеризовались плохим либо ужасным началом, но хорошим концом. С трагедиями ситуация обратная - начало произведения светлое, но конец ужасен. Например, "Гамлет".

Данте в своем произведении поднимает проблемы нравственности людей, и вероятно, призывает соблюдать нормы морали и закона. В некотором смысле, это как Бука для детей. Люди боятся наказания и попытаются искупить грехи. Несомненно, что это подействует не на всех, но ведь люди не клоны что бы быть похожими и действовать сходно.

В общем, это великое произведение великого человека. Оно прекрасно, и я не в силах передать все, что в нем есть. Понять это можно только одним способом - пропустив все сквозь себя.

Читайте, развивайтесь, идите вперед.

8 комментариев:

  1. Стоит записать в список книг.
    Комедии современные не понимаю, а вот такую не прочь почитать. Сейчас литературу извращают, как могут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, записать стоит.
      Про извращение литературы ты права. Сейчас столько всякого бреда. Те же "50 оттенков серого".

      Удалить
  2. Я увожу в подвалы сновидений,
    В ночные ужасы и вековечный сон.
    Я увожу к погибшим поколеньям,
    Был темным злом
    Создатель вдохновлен.
    Я высшей силой, группой О-Сознанья
    И ноосферой смерти сотворен,
    Страшней меня лишь адские созданья,
    Открыв меня, навечно ужаснетесь,
    Вошедшие - назад вы не вернетесь!

    ОтветитьУдалить
  3. У меня оно в печатном виде есть. Купила, когда мне лет 13 было. На меня еще продавщица в книжном странно смотрела.

    Помню, еще Фауста тогда взяла. Как-то эти книги... не для меня, что ли. То ли из-за возраста, то ли просто не мое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я часто книги читаю в электронном варианте, а затем покупаю в печатном.

      Помню, кто-то писал что созрел для "Войны и Мир" только в 29 лет. Думаю, такие книги стоит перечитывать несколько раз, в различные периоды жизни. Тогда можно понять смысл и взглянуть на него с разных возрастов.

      Удалить
  4. Я ещё со школы помню как нам рассказывали, что произведение относится к комедии, потому что во время когда его написали простым людям позволялось смотреть театральные постановки (которые на ярмарках, в честь праздников и т.д.) только комедий, о чтении, понятное дело речи не идёт. Для себя я эту информацию оставила как сомнительную, ибо с господином Алигьери не знакома лично, и достоверно узнать не имею возможности =)
    По поводу егэ - крепись =) Это события кроткого промежутка времени, которые врятли повторятся. Так что ничего страшного, хоть и геморно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Впервые слышу о таком определении комедии :) Кажется, притянутым за уши, но ты верно подметила - у Алигьери не спросить.

      С ЕГЭ буду стараться) И хорошо сдать, и сделать так, что бы подобные события не повторились)

      Удалить