суббота, 6 июня 2015 г.

Обострение выживальческой паранойи, или Как я готовлюсь к экзаменам

Прошла еще одна неделя. Жутко быстро уходит время, я уже в днях недели самостоятельно не ориентируюсь. На носу третий экзамен и что бы как-то разгрузить мозг и немного отдохнуть снова ухожу в тематику EDC, ножи, выживание и паракорд. Последнее для меня очень ново. Именно плетение и применение паракорда, если же говорить о его ежедневном ношении, то я два года как ношу браслет из паракорда на руке и пока что острой необходимости его использовать не было. Однако если говорить о плетении в целом, то я тоже далек от этого, несмотря на то, что я много лет носил фенечки, даже конкретный срок назвать не могу. Просто долго носил. Если не ошибаюсь, фенечек было тринадцать. Потом меня задолбало каждое утро их надевать и каждый вечер снимать. Да, есть мои знакомые, которые не снимали их, пока фенька не превращалась в биомассу, но я к таким категориям людей не относился. После я снял весь груз с запястий и перешел на часы и паракорд.

Под катом простыня текста и много корявых фото. Слабонервным не открывать.

Что-то я увлекся автобиографичными кулстори и литьем воды.

Наверное, первое что я хотел бы осветить в этом посте изменения в моем EDC наборе. Кто забыл, EDC расшифровывается как everyday carry. Чуть больше года назад, у меня был пост, в котором я рассказывал о вещах, которые ношу с собой каждый день. Время идет, я старею, мозги потихоньку встают на место и мои повседневные потребности меняются. Сейчас мой набор уменьшился, поскольку сейчас лето, ходить везде с рюкзаком неудобно и прочее-прочее.

В общем, вот мой набор.


Да, он уменьшился. Сейчас я расскажу, что я убрал и почему.

В новой версии моего EDC нет блокнота и ручки. Сейчас мне не так часто приходится что-то записывать. Память из дуршлага превращается в кастрюлю (блин, что за идиотские сравнения) и я могу что-то запомнить. Ну в самом крайнем случае могу надиктовать в телефон. Также я избавился от Конституции (нафига таскал, пригодилась лишь пару раз, но оно того стоило :) ), калькулятора (сейчас практически отпала необходимость что-то считать каждый день). Также в этом наборе вы не увидите термоодеяла. С ним вообще отдельная история. Вещь действительно классная, согревает за счет отражения тепла тела на само тело и сигналы можно подавать. Но блин, после тестирования (во время болезни решил пропотеть дабы сбить температуру и использовал для этого это одеялко) я не смог его нормально свернуть. Как не пробовал, но одеяло теперь занимает в два раза больше места, чем раньше. Так что, вещь хорошая и незаслуженно выброшенная из этого набора по моей вине.

Спички заменены на две зажигалки Cricket, нож-кредитка как был, так и есть. Просто сейчас он лежит в кошельке. Когда фотографировал забыл о нем, а после лень было заново снимать. Скальпель ютится дома, в роли канцелярского ножа. Для выполнения повседневных задач у него короткий клинок и нет удобного хвата. Флешка заменена на другую. Та черная Kingston на 4 гига почти сломалась и снова из-за моей криворукости. Случайно зацепил ногой, когда она была в системнике и погнул порт. Флешка продолжает работать, но у нее уже нет той надежности. Влажные салфетки тоже убрал, хотя, думаю, стоит все же вернуть. Лето - пора немытых руки и кишечных заболеваний. Салфетки можно заменить на антисептический гель (спасибо Ангелине за эту мысль). Ключи, телефон, бахилы, кошелек, та безымянная хрень с компасом, браслет, кости - старожилы и служат мне верой и правдой.

Еще часы. В прошлом посте я говорил, что они неубиваемые. Блин, так оно и есть, но хреново цифры на циферблате закреплены. В последний учебный день я умудрился уронить их об пол (с одной стороны отцепился ремешок) и две цифры отлетели и болтаются внутри. Моя часовая отвертка не подошла и теперь часы валяются на моем столе. Жаль. Буду искать часовщика.

Теперь о новом. Наверное, в глаза сразу бросается нож. Те, кто общается со мной, знают, что я не экстремист, не маньяк и нож ношу исключительно для благих дел.


Мой нож это Santi от Kizlyar Supreme. Сталь Aus-8, конструкция фуллтанг, рукоять - плашки из микарты. Ножны из кайдекса. Изначально я хотел себе нож из стали D2 и без покрытия на клинке, но был только такой. Взял его и пока не жалею, хотя многие осуждают качество этого ножа. Никаких люфтов и брака я не заметил, разве что заточка из коробки желает быть лучше. В комплекте шел интересный темлячок и клипса. Клипса перестегивается на разные отверстия на ножнах, что позволяет найти удобную для вас позицию ножа. Однако для меня ни одна из позиций не была удобной. Клипса жесткая и не позволяла комфортно сидеть, помещать ножны в карман, а то и вовсе конец рукояти впивался в печень. Меня такое не радует, и при первой же возможности, а именно после покупки 30 метров паракорда, я сделал свободный подвес и заменил темляк на простейшую петлю. Зачем? Сейчас поясню. Предыдущий темляк кроме бонуса +2 к эстетичности и упрощению вынимания ножа из ножен не давал ничего. Хотя проблем с выниманием ножа у меня и не было. 

Вот и заводской темляк. Ну разве не няшка? :D

Свободный подвес позволяет не переживать насчет ширины ремня и скорости вынимания ножа. Теперь, у меня все происходит вот так.

Блин, ватермарка приклеилась.

Свободный подвес позволяет быстро вынуть нож. И ножны остаются устьем вверх, я могу также быстро нож и убрать. Темляк-петля кроме бонуса к удержанию, позволяет быстро менять хват ножа, что можно наблюдать на гифке. Я подбирал длину петли так, что бы нож делал один поворот и возвращался в руку. Однако для меня стало неожиданностью, когда я выяснил, что в эту петлю проходит кисть моей руки (по худобе уступающая разве что рукам узников концлагерей), что в определенный момент защитит нож от потери.

Санти классный, но не единственный мой нож. Если мне предстоит выбраться на природу, я возьму свою реплику леуку от Viking Nordway.


Изначально леуку - большой финский нож, предназначенный для рубки древесины. Щепу своим леуку я делал, но вот батонить поленья или что-то в этом роде мне еще не приходилось.

Конечно, когда я хожу по улице с ножом у меня есть при себе сертификат, подтверждающий, что мой нож не является холодным оружием. Хотя я это могу прекрасно доказать и без сертификата.

Бумажек богу Бюрократии!

Также из нового в моем EDC это фонарик, перцовый баллончик, небольшая скруточка паракорда и измененный НАЗ. Теперь расскажу об этом.

Вот, собственно, фонарь.

Фонарик покупал мой папа для личных нужд, но он им не пользуется и посему я узурпировал сей предмет. Фонарик достаточно яркий, имеет функцию электрошокера. Однако есть и минусы - он аккумуляторный и заряжается от сети. Планирую в дальнейшем заменить на фонарик на батарейках.

Фонарик в действии.

Электрический разряд проскакивает в выемках между контактами

Вообще, шокер тут слабый. Да, трещит громко. Собак пугать можно, но вряд ли он остановит человека.

Еще одна плюшка - перцовый баллончик. Штука двоякая, особенно баллон ШОК. Для распыления в помещении он самый вырвиглазный, для улицы не самый лучший из-за того, что он аэрозольного типа. Таскаю в небольшой кобуре на поясе, когда возникает необходимость.


Баллончик и фонарь предметы опциональные и понятно, что если я иду днем, то мне вряд ли понадобится фонарик и наоборот, вечером могут пригодиться и фонарь и баллон.

Пару слов насчет НАЗа. В прошлом посте об EDC я говорил о НАЗе - носимом аварийном запасе. Недавно я подумал - мужыкЪ я или не мужыкЪ?! Почему я могу что-то мастерить, а НАЗ у меня покупной? Не вынеся несовершенства своего сознания, я решил запилить свой НАЗ с преферансом и куртизанками, тем более, что недавно я обзавелся десятком преформ ПЭТ. Это заготовки для пластиковых бутылок, выглядят как колбы с крышками. Можете загуглить, мне лень вставлять еще одну картинку :D Я взял две преформы, поместил в них самое необходимое из НАЗа, скрепил все вместе и получил вот такого динозавра, который оказался еще неудобнее, чем предыдущий НАЗ.


Ну, может, если прицепить карабин и засунуть этого синего монстра в задний карман джинсов, что-то толковое может и получится. Мы работаем над этим. Реквестирую Дмитрия Анатольевича с его любимыми инновациями, может подскажет чего.

В коробочку от покупного НАЗа хочу напихать немного медикаментов, что бы сделать мини-аптечку. Конечно, в кармане ее не потаскаешь, а для рюкзака самое оно.

Да, и сейчас летом из-за небольшого количества карманов (я ж не Вассерман) мой набор уменьшается еще сильнее.


Как уже говорил, баллон и фонарь вещи опциональные и не обязательно могут быть со мной каждый день.

Надеюсь, вы еще живы и не выбросились в окно от такого количества излитого мной бреда. На десерт небольшой обзор сервиса HabitRPG. Это небольшой менеджер ваших задач, позволяющий в игровой форме вести дела, вырабатывать привычки и повышать свою эффективность.

После регистрации вы получаете персонажа, внешний вид которого вы сможете настроить. После краткого обучения вы понимаете общие принципы. Есть колонка привычек, ежедневных заданий, просто заданий. За их выполнение вы получаете деньги и опыт. На деньги можно купить новое снаряжение для персонажа, опыт же повышает его уровень. Пропустили ежедневное задание - потеряли здоровье. Вредная привычка? Тоже получи -n хит поинтов. Этот мир суров, детка. Прекращай прокрастинировать и берись за дело.

Хотя, кто бы говорил...

Тут есть площадки для общения, возможность вступать в гильдии, группы, биться с боссами. Еще есть питомцы и скакуны. У меня уже есть сумрачный волк. Если его кормить, может стать скакуном.

Повар из вас не очень, если честно

Пожалуй, я бы выделил два минуса. Первый - наличие подписки и валюты покупаемой за реальные деньги. Если вы боретесь с игровой зависимостью - не самый лучший вариант снова подсесть на это. И второй - при невыполнении задачи тебя не бьет током.

Пожалуй, на сегодня это все. Если вы прочитали все это - могу вас поздравить, вы зря потратили свое время :D Хотя я сам офигел от количества написанного. Задавайте свои вопросы в комментариях, туда же пишите репорты о найденых косяках. Писал пост уже изрядно уставшим, мог что-то упустить. 

И мое традиционное и немного надоевшее: А как у вас прошла эта неделя?

2 комментария:

  1. Насчет перцового баллончика. Одно время таскала с собой его, но штука неудобная лично для меня. Благо нож, увы, у меня его изъяли после одного случая. Так что хожу безоружной. :с Благо тяжелый рюкзак и пинок никто не отменял, в плане самообороны.
    Тебе не случалось обходить или отпугивать уличных и диких собак?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сожалею потере ножа. Почему изъяли?

      Собак отпугивать приходилось, но в те времена я еще не болел ножеманией и не носил баллончик. В ход шли камни, бутылки, палки. В общем, все то, что можно было найти под рукой. Сейчас уже два или три года как собаки не нападали, хотя есть у нас в поселке места их скопления. Если знаю, что буду проходить там - обязательно беру с собой баллончик.

      Удалить