пятница, 10 апреля 2015 г.

Пятничный пост. Турнир имени Ломоносова и иже с ним.

Вместо эпиграфа

В прошлое воскресенье в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского прошел Шестнадцатый турнир имени М.В. Ломоносова.


Ломоносовский турнир – это традиционное мероприятие для школьников, проводимое ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. Первый турнир им. М.В. Ломоносова состоялся в феврале 2000 г. В нём приняло участие около 800 омских школьников. С тех пор турнир получил широкую известность не только в омском регионе, но и далеко за его пределами. Только в прошлом учебном году в нём приняли участие 18 067 школьников из 557 общеобразовательных учреждений 47 регионов России и Республики Казахстан. Более тысячи школьников стали участниками финальной части турнира, 342 из них награждены дипломами призёров и похвальными грамотами, а 19 школьников стали обладателями главной награды – звания «Юный Ломоносов».

Турнир проходит в два этапа - заочный и очный. Участники заочного этапа, которые стали лауреатами первой, второй или третьей степени проходят в очный. Затем борьба проходит уже лицом к лицу с другими участниками. Особенно отличившиеся задроты (среди таковых есть даже мой друг :D), которые смогли занять призовые места в турнире по двум и более предметам, получают звание "Юный Ломоносов".

На очном этапе я был лишь второй раз в жизни (и последний). Впервые я поучаствовал в турнире по биологии в 8 классе. Получил лауреата в заочном и первое место в очном. Yo, bitch!
Дальше я участвовал каждый год, но снова пройти на очный этап смог лишь сейчас. Конечно же, снова по биологии.

Участников турнира встречал кот-ученый - символ ОмГУ и студенты факультета культуры и искусств одетые в костюмы 18 века.

Людей было действительно много - протолкнуться в 9 утра к столу регистрации было проблематично. И граждан Казахстана тоже достаточно - часто мелькали голубые паспорта.

Мне выпало участвовать в турнире во второй волне - в 12:30. До этого времени можно было сходить на встречу с деканами, психологические тренинги или презентации факультетов. Я выбрал встречу с деканами и презентации.

Из встречи узнал побольше о вузе, его факультетах. Ну и декан факультета международного бизнеса похож на Чарльза Огастеса Магнуссена.

Слева злодей, справа декан
После этого я сходил на презентацию факультетов вместе со своей одноклассницей. Еще была одна занятная фишка - на столе регистрации можно было взять бланк со списком факультетов, пойти на презентацию, ответить на вопросы представителей трех факультетов, получить за это отметки в бланке и обменять его на сертификат "Студент на один день". Этот сертификат дает право прийти вам на занятия того факультета, который вы называете при заполнении сертификата. Я шел без бланка, чисто поглазеть и помочь однокласснице с вопросами, если нужно (таки она получила сертификат для юрфака). Однако мне больше запомнилась дактилоскопия (попросту снятие отпечатков пальцев) от юрфака, на которую я согласился. Сначала мне нанесли чернила на пальцы одной руки, сделали отпечатки и таким же образом для другой. Правда, дактилоскопическую карту заполнили не до конца - нет оттисков больших пальцев и ладоней. Про ладони понять можно - я бы тогда дверь в туалет не открыл, что бы смыть этот синий ужас :D

Моя частичная дактилоскопическая карта

Вскоре подошло время и я отправился в аудиторию. Мне выдали бланк для ответов, черновик и задания - все стандартно. Здесь я тоже не скучал - писал отрывки песен из репертуара Б.А.У.(ответы я предусмотрительно потер - во избежание последствий)

О, этот чудесный почерк...

Вот так у меня прошла неделя. Ближайшее воскресенье тоже занято - финал интеллектуальных игр. Надеюсь, займем не последнее место.

А как у вас прошли последние семь дней?

4 комментария:

  1. :D Да ты там, я вижу, не скучаешь. Твои эпиграфы бодрят. Хорошая задумка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, надеюсь эпиграфы будут и дальше бодрить)
      Да, скучать не приходится :D

      Удалить