пятница, 5 декабря 2014 г.

Пятничный пост. Сапожник без сапог

Вы, наверное, заметили, что я часто пишу о проблемах, о том какой я безответственный, ленивый и как беспощадны обстоятельства. Я пишу об этом часто, много, скрывая этим свою лень. И лишь сегодня я понял, что есть люди в более тяжкой ситуации. Казалось, знал об этом всегда, но лишь сегодня понял это всем естеством, так же четко, как порой понимаешь, что ты жив. И тем, кому из ближних могу помочь, я стараюсь помочь. Все осложняется тем, что я не могу решить своих проблем, но пытаюсь решить чужие. Сапожник без сапог. Эта фраза скоро станет моим жизненным кредо. Но могу ли я помочь? Те, кто знаком со мной лично, знают меня как неуклюжего, придурковатого, несерьезного человека. Что такой может сделать? Вроде бы ничего. Но почему я на уровне подсознания хочу помогать другим? Наверное потому, что свои трудности уладить не могу.

На моей памяти были случаи, когда я оказывал психологическую помощь и поддержку людям, а потом мы прекращали общаться. Будто они обнажили душу, им стало стыдно и мы разошлись. Теперь у меня есть некоторый страх, страх того, что я помогу, отдам кусочек себя и человек уйдет. Он ушел излечившись, а во мне на одну ранку больше.

Сейчас я немного осторожнее, но остаюсь тем же наивным Вовой, каким я и был. Хочу помочь всем, кто действительно в этом нуждается, но людей много, а я один. Я не Бог. Я не всемогущ. Да, я не всемогущ, но чудо сделать могу. Как делают его другие люди. Как делают его врачи, психологи, друзья, родители, случайные прохожие.

Я должен сделать то, что пообещал сделать. Это будет моим лучом добра, это будет тем самым маленьким чудом. 

2 комментария:

  1. Вова психолог? В таком амплуа я тебя не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люди нуждаются в помощи, поэтому приходится выступать и в этой роли.

      Удалить