пятница, 19 сентября 2014 г.

Творец

Жаркое помещение, слабо освещаемое углями из горна.  Высокий человек берет клещами кусок металла и отправляет его в пламя, освещающее тело мускулистого кузнеца так, что он кажется одной из отполированных скульптур Микеланджело. Неспешные нажатия на меха добавляют в кузню света и жара с едким дымом, грызущим глаза. Темный, потрепанный, но все еще крепкий фартук закрывает торс кузнеца. Черная, будто смоляная, борода закрывала нижнюю половину лица, а густые, курчавые волосы не позволяли увидеть глаза. В левой руке кузнец сжимает грубый, но крепкий молот, в правой же клещи.

Еще несколько нажатий на меха и мастер достает раскаленный докрасна металл и кладет на наковальню. Звонкие удары молота выбивают искры из болванки и придают ей форму. Постепенно металл темнеет, и кузнец отправляет его обратно в пекло. Вытерев чумазой рукой пот с лица, кузнец снова и снова давит ногой на меха, питающие огонь воздухом. Заготовка принимает привычный ярко-красный цвет и снова сминается под ударами инструмента. Поначалу может показаться, что удары обрушиваются на металл беспорядочно, но до этого безликая болванка понемногу принимает очертания. Верхушка округлилась, сбоку и снизу появилось по два ответвления. Тяжелый молот сменяется легким молотком, а раскаленная заготовка окропляется кровью из пальца мастера, что проколол свой палец ножом и нарочно уронил несколько капель на заготовку. Кровь молниеносно исчезла с горячего металла. Небольшой молот аккуратно формирует фигурку. Верхушка становится головой, отростки превращаются в руки и ноги, а между ними сформировалось туловище.  Взяв молоточек, самый маленький, что имелся среди бесчисленного множества других кузнечных молотов, мастер формирует ладони, ступни, пальчики.  Используя другие, более тонкие и точные инструменты, кузнец вырисовывает человеку лицо, волосы, ногти и множество других важных деталей.

Потом маленькая человеческая фигурка отправляется в горн, а мастер рьяно работает мехами, время от времени встряхивая голову, что бы убрать пот, заливающий глаза. Когда человечек засветился ярче обычного, мастер достает его и опускает в ведро с водой. Раздается шипение, и облачко пара устремляется к потолку. Творец достает фигурку из воды и аккуратно проводит по ее поверхности шершавым пальцем, открывая блестящую поверхность под внешним черным слоем. Мастер стер черноту, и убрав неровности, отполировал серебристую кожу фигуры.

Человек вышел стройным, улыбчивым и, как будто, счастливым. Короткие волосы украшали его голову, а серебристые прищуренные глаза вкупе с его тонким носом и веселой улыбкой  располагали к себе зрителя,  и казалось, что человек скажет: «Правда, я красивый? Это Творец меня таким сделал. Я рад, что он такой умелый».

Но человек не мог заговорить, и мастер поставил фигурку на полку, к множеству других человеческих фигур: стройных и полных, улыбчивых и грустных, красивых и уродливых. И ни одна фигура не походила на другую, и каждая была безмолвна. Они хвалили Творца только за красоту внешнюю, но за красотой скрывалась все та же металлическая болванка, ничем не схожая с приятной наружностью. Даже друг друга они не замечали, а лишь стояли на полочке и ждали, ждали своей участи от ржавчины, что съест их изнутри, а после выберется наружу, оставив лишь горстку рыжей пыли.

6 комментариев:

  1. Круто. Очень круто получилось :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Ты мне очень помог, так что это не только моя заслуга)

      Удалить
  2. Творцы. Все мы творцы, а иногда являемся куклами наших манипуляторов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Творить нужно, но и давать развиваться нашим созданиям тоже необходимо. А что касается манипуляторов, то тут каждому стоит подобрать свой индивидуальный план освобождения.

      Удалить
  3. Я вот подумала. А творец только таких плохих и пустых создает? Или это какой-то другой творец, из цеха бракованной продукции и пустых гуманоидов? :) А то как-то немного философски грустно вышло, но сам рассказ интересный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Творец создает таких, каких может создать, а дальше нужно двигаться самостоятельно. Ведь не получится из человека виртуозный скрипач, если он только мечтать об игре на скрипке будет.

      Наверное, этот месседж в рассказе неочевиден?

      Удалить