вторник, 12 ноября 2013 г.

Роланд

Пустыня.  Огромные выжженные пространства. Раньше причиной опустынивания было изменение климата по вине человека. Сейчас пустыни около 70 процентов. И виной всему совсем не хозяйство. Свою роль сыграла и политика. Война. Третья мировая война. Огромный конфликт между Соединенными Штатами, Россией и Китаем. От этих держав мало что осталось. Америка раздробилась на маленькие государства. Штаты ведут войну между собой за ресурсы. Россия же по большей части была уничтожена. Сейчас это что-то вроде Сахары с небольшими оазисами-городами. Китай был раздроблен, останки державы как и штаты начали войны между собой, но в итоге полностью изничтожили друг друга . Остальные государства стали пылью на страницах истории. Каждая сторона переманивала к себе страны. Порой силой. С несогласными велись войны. В одних только Арабских эмиратах было около 20 фронтов.
Все вели войну со всеми. Политики и военачальники истекали слюной в попытках сразить противника. Ровно до тех пор пока в ход не пошли термобары, атомное и биологическое оружие. Только представьте - мгновение, и города уже нет. Там жили, любили и ненавидели, радовались и горевали. А теперь здесь ровная радиоактивная плешь. Бетон плавился и тек, плавились и текли людские кости, в мгновение плоть превращалась в пепел... Территории уничтожались, люди гибли в огне, огне внутреннем и внешнем. Чума и вирус Эбола не знают о пощаде. И что мы сейчас видим? Как я уже и говорил: пустыни.

Я шел по дороге. Одинокий. В своей извечной маске. Она была изготовлена из сплава титана и вольфрама одним местным умельцем. И в маске был скрыт подарочек: безопасно снять ее мог только носитель - лишь я знал, как это делается... Любая иная попытка снять маску разорвала бы на куски, как взломщика, так и носителя. Обычно никто не мог оказаться столь близко, что бы предпринять попытку деанонимизации. Я не спеша брел по пустоши. Вдалеке был виден приближающийся мотоцикл. Вскоре мы поравнялись. Мотоцикл Урал неопределенного года выпуска тюнингованый для тарана и боя железными листами, шипами. В люлке – РПК.

-Эй! Эй, ты в маске! – крикнул водитель мотоцикла. Разбойник, человек с дороги. Эти суки грабят людей, насилуют, а порой и отнимают жизни. Я остановился. Было видно, как бандюк и его товарищ пулеметчик облизали губы. Позади водителя кто-то сидел. И этот кто-то был привязан к разбойнику и сидел с мешком на голове. Я приготовился.

-Слышь, клоун, че тут шляешься?

-Тебя искал, - парировал я.

-Че?

Стелющимся шагом сдвигаясь в сторону, я выхватил один из своих двух клинков и метнул в грудь водителю. Бандитская тварь захлебнулась собственной кровью. Пулеметчик быстро направил ствол своего орудия на меня и дал очередь. Пули прошли по касательной, распоров левый бок. Выхватив свой ТТ, я выжал спуск.  Пуля калибра 7,62 оставила дырку во лбу врага. Я поспешно отвязал пленника от трупа и отошел с ним метров на двести от места боя. Человек отбивался от меня, я снял мешок. Пленником оказалась девушка примерно двадцати пяти лет. Русые волосы, зеленые глаза, тонкие черты лица. Она сидела и смотрела на меня. Видимо не могла отойти. Лишь после  десятиминутной игры в гляделки, она выговорила одно слово: «Кровь». При этом она показала пальцем на мой бок. Я посмотрел на него. Оттуда резво текла алая жидкость. Я зажал рану рукой.

-Ерунда, - заверил я ее, - сейчас пройдет.

Я пошел к мотоциклу. Вытащил из трупа свой клинок. Осмотрел все на предмет полезностей. В их числе: немного консервов, аптечка, топорик, канистра с бензином. Я вернулся к экс-пленнице. Уже вечерело. Нужно подлатать свое тело, накормить девушку, и обеспечить ее безопасность. После сопроводить до города. Я достал топорик, снял покрышки с мотоцикла и перенес к месту нашей ночевки. Резина была скинута в одну кучу, облита бензином и подожжена. Девушку я попросил пересесть на наветренную сторону, что бы не чувствовать запах от костра. К тому времени девчушка начала нормально говорить.

-Спасибо что спас меня, - робко произнесла она. Девушку трясло и она всхлипывала почти на каждом слове.

-Не нужно благодарить. Я лишь сделал то, что должен был.

-Как тебя зовут?

-Роланд, - ответил я.

-Это твое настоящее имя?

-Не совсем. Но предпочитаю, что бы меня называли именно так.

-Понятно. А я Диана. Ты, наверное, уже много крови потерял.

-Сейчас полечимся, - я ухмыльнулся.

Я расширил дыру на одежде, оголив больше кожи. Диану попросил не смотреть и закрыть уши. Она послушала меня. Клинок разогрет докрасна в пламени. Я закусил стержень в маске, сделанный специально на такой случай. Давай, раз, два, три. Клинок плашмя лег на рану. Я закричал. Это невыносимо. Кожа плавилась, покрывалась волдырями. Рана залилась эпителием и жидкостью. Несмотря на то, что данную процедуру я делал неоднократно, каждый раз она переносилась крайне тяжело. В глазах потемнело. Я упал во тьму.

Очнулся от того что меня трясла Диана.

-Что произошло? – спросил я.

-Ты потерял сознание. И кричал. Сильно.

-И долго я был в отключке?

-Недолго, минут 10.

Я бросил взгляд на рану. Она покрылась рубцом с ожоговыми волдырями. Я поднялся с земли и перевязал бок. После следовало подкрепиться. Я достал тушенку.

-Диана, тебе подогреть? А то вдруг не понравиться еда с запахом бензина и жженых покрышек?

-Подогрей. Мне уже не до запаха. Главное что бы теплая еда была.

Я вскрыл две банки и поставил у костра. Снял свой плащ и укрыл им девушку. Было видно, как она дрожала. Немудрено, одета она легко. Не по пустынному. Песок быстро нагревается и быстро отдает тепло. Сейчас около одиннадцати вечера, а вокруг достаточно холодно.

-Можешь снять маску? – спросила девушка.

-Если тебе так хочется, - я потянулся к крепежам на затылке. Несколько характерных щелчков и маска снята. Под ней серебристые волосы, голубые глаза, небольшая бородка и шрамы. Через левый глаз, благо само яблоко не было задето. Тонкий рубец от правой брови, идущий через нос вплоть до подбородка и бесформенный шрам на правой ноздре.

-Ты из-за шрамов носишь ее?

-Не только. Не хочу, что бы люди в нынешнем мире знали, как я выгляжу.

-И псевдоним для этого же?

-Да, - я попытался вывести разговор из этого русла – думаю, тушенка уже достаточно согрелась.

Я встал и проверил пищу. Все готово. Я передал банку Диане: «Осторожно, она горячая». Девушка накинула на ладони мой плащ и аккуратно приняла баночку. Достав из рюкзака две ложки, мы принялись есть. Расправившись с тушенкой, мы выбросили банки. К чертям экологию, планета и так изранена хуже некуда.  Я вытащил из закромов рюкзака пенку и спальник. Вручив все это Диане, сказал, что ей нужно поспать. Девушка согласилась, но хотела еще со мной поговорить. Я не стал возражать.

-Роланд, можно спросить, где ты живешь?

-Я живу в разных городах. Но ни в одном долго не задерживаюсь, поскольку ничто и никто меня там не держит.

-Звучит глупо, но можешь немного рассказать о себе?

-Что рассказать… Я родился незадолго до этой войны. Сейчас мне 30. Я еще успел застать тот мир, мир без ужаса, без страха. Потом началась война. Отец хотел спасти семью. Он записался на фронт. Погиб через несколько месяцев. Я долго буду помнить лицо матери, когда ей сообщили о гибели отца. Она плакала, билась в истерике. Мы постоянно переезжали, поскольку фронт двигался в нашу сторону. А потом пошло тяжелое вооружение. Вдобавок к нему химия и вирусы. Я помню эту безумную ночь, когда город стали обстреливать минами и забрасывать капсулами со спорами бактерий. Мы бежали из города, захватив лишь самое необходимое. Примерно через полгода умерла мама. Её сердце не выдержало произошедшего: смерть мужа, постоянный страх за меня и себя. Я выкопал для нее могилу. За неимением гроба я просто завернул ее тело в одеяло. Похоронив, я поставил камень на ее могилу, нацарапав гвоздем имя и годы жизни. Так можно сказать и повзрослел. Потом я начал скитаться по городам, нетронутым войной. Брался за работу, всякую что попадалась. Нужны были деньги на пищу. Жил, где приходилось: заброшенные строения, иногда на улице. Потом вырос, начал вершить правосудие в каком-то роде. Искоренять гадов, типа тех, что тебя похитили. Вот так и живу.

Диана сидела на пенке и с жалостью в глазах смотрела на меня.

-Я тоже своих родителей потеряла. Папа был банкиром. На жизнь мы никогда не жаловались. С началом войны усилились беспорядки. Моих родителей убили грабители. Я в это время спряталась в комнате, - Диана спрятала взгляд. - Мне до сих пор стыдно за это. Лучше бы я умерла тогда с ними.

Слезы полились из глаз девушки.  Руки, словно ставни, закрыли лицо.

-Слезами ты уже ничего не изменишь. Перестань, - я подошел к экс-пленнице и мягко, но решительно убрал руки от лица. Изумрудные глаза со слезами на ресницах, блестели при свете костра.

-Роланд, посиди, пожалуйста, рядом.

Я опустился на землю. Диана вытерла слезы. Мы просидели так примерно полчаса. После девушка обратила взор на мое лицо: «Как ты получил эти шрамы?»

-Я не думаю, что тебе будет действительно интересно. Скажу одно – в их происхождении нет ничего хорошего. Осколок, нож, и крюк, которым пытали.

Рука Дианы мягко скользнула по рубцу у глаза, медленно прошла по седому серебру волос, и остановилась на затылке. Мы сидели и смотрели друг другу в глаза.

-Зачем ты снял маску?

-Ты человек той эры. Как и я. Ты не подстроилась под мир, ты хочешь его подстроить под себя.

Слезинки снова выступили на глазах девушки.  Ее лицо резко подалось вперед и наши губы соприкоснулись. По телу прокатилась волна тепла и волнения. Казалось, что сердце выскочит. Я не испытывал такого драйва даже во время боя. Диана немного дрожала, я ощущал ее запах.  Губы и щеки горели. Слезы зеленоглазки размазались по моему лицу.

Диана оторвалась от моего лица и положила голову мне на плечо. Мы сидели и молчали. Я не заметил, как девушка уснула. Аккуратно уложил ее в спальник, сам стал охранять ее сон. Пустыня давно остыла, ветер буквально пронизывает до костей.  Я укрыл Диану плащом поверх спального мешка.

Следующим утром, я собрал наш импровизированный лагерь.

-Куда мы пойдем? – спросила Диана.

-В ближайший город. Что тут у нас рядом? Новая Уфа?

-Ага, тогда идем.

Солнце начинало раскалять пустошь. Плащ, уже привычно, был отдан Диане – я ведь не хотел, что бы ей напекло голову. Да и ветра тут сильные. Маска вернулась на мое лицо.  Мы говорили обо всем и одновременно ни о чем. Продолжали тему нашего прошлого, философствовали о том, какой был бы мир без этой войны. 

На горизонте появилось несколько точек, стремительно движущихся к нам.

-Диана, спрячься.

-Что?

-Я сказал спрячься. Накинь на себя плащ и присыпься песком.

-Но…

-Никаких но. Быстро!

Я достал свой ТТ. Объекты двигались к нам, Диана со слезами засыпала себя песком.  Этими точками оказались два мотоцикла и автомобиль. Естественно с оружием и естественно с врагами. Транспорт остановился в 20 метрах от меня. Оттуда высыпались семеро. Один остался на пулемете в машине.  От грабителей смутно слышалось: «Это тот ублюдок, что валит моцики пацанов».  Я приготовился, бандюки открыли огонь. Я передвигаясь короткими перебежками, опустошал магазин пистолета. Двое противников готовы. Разрывная пуля попала мне в кисть, раздробив кости. Болевой сигнал пронзил мозг, ТТ упал на остатки асфальта. Выхватываю свой клинок, держу в левой руке и продолжаю движение. Один из врагов выстрелил куда-то мне за спину.  До моего уха долетел крик. Обернувшись, я видел Диану. Она лежала на песке, ее живот был окровавлен.  От злобы и горя я закусил стержень маски, слезы покатились из глаз. 

-Сссука…

Я побежал, изо всех сил, перестал чувствовать боль в руке, вернее в ее ошметках. Пули начали активно превращать тело в дуршлаг, но я впал в шок и боли не ощущал. Перекошенное в ужасе лицо стрелка, убившего Диану, брызнувшая кровь из сонной артерии другого урода. Меня пересекла пулеметная очередь.  В сознании помутилось. Я упал навзничь. В горле вкус крови. Пули прошили живот и грудь. Тупая, давящая боль навалилась на иссеченное тело. Теперь ощущался не только вкус крови, но и она сама – из перебитых дыхательных путей алая жидкость выходила через рот. Я захлебываюсь. Бандитская сволочь подошла ко мне.

-Ну что? Добегался? Теперь ты труп, как и твоя баба, - он пнул меня в бок, - Нравится? А теперь вспомни, как ты наших убивал.

В голове смешалось все: Диана, мои поступки, моя жизнь, мысли о том, сколько таких уродов я убил, и что теперь умираю сам.

Пальцы левой руки медленно потянулись к маске и влезли в ее глазницы. Резким движением, если его так можно назвать, я сорвал ее. Захлебываясь кровью, я улыбнулся в лицо моему врагу и сказал лишь одно слово: Диана.

Вспышка прорезала сгущающуюся в моих глазах тьму.  Я успел подумать: «Маска отомстила за меня». Рецепторы ощутили резкий жар, мое тело разнес в клочки огонь.

7 комментариев:

  1. Блин, Диану жалко.

    Ладно. Там где-то говорили о критике - их есть у меня!

    Я думаю, что человек, который просит о критике готов к ней морально и не станет кидаться камнями и другими не прикрученными к полу предметами в тех, кто им её даёт. =3

    Так вот.

    Мне показалось, что поступки ГГ немного плоские. Сейчас объясню в каком плане: когда ты придумываешь героя, ты придумываешь ему характер биографию, образ мыслей - и всё это определяет его поведение. Например зефирная слабохарактерная барышня при виде опасности упадёт в обморок, и я не посчитаю это глупым; меня больше разозлит, если она вдруг станет давать отпор врагам а-ля "Я Рембо мне пофиг". Теперь о Роланде: если он носит маску не снимая - значит, для него это очень важно. И немного странно, что он вот так вот просто берёт и показывает своё лицо девушке через несколько часов знакомства (какая бы секасная красотка она не была). Кроме того, Роланд - черствый сухарь, перед глазами которого прошло горе и война, и вести себя он должен как безжалостный убийца. То, что он спас девушку - уже круто для него. И всё. Потом он бы мог сказать ей: "Иди на север, там база, тебе помогут, до свидание". Или что-то такое. Но он как-то быстро оттаял. Конечно, иное развитие событий растянуло бы рассказ еще в два-три раза, но это же не есть плохо. В таком мире человек человеку волк и теплые чувства могут возникнуть далеко не сразу и далеко не у всех (вспомни Last of Us). Ну вот так уж где-то на задворках мозга (лично у меня) заложено. И вот это немного коробит.

    Я надеюсь я всё правильно поняла из рассказа и мои пожелания исходили из костяка твоего поста, а не из моих личных тараканов. Буду ждать ответа =3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря, я думал будут комментарии про сцену с поцелуем) забыл предупредить, что подобные моменты я не умею описывать. Да, в поступках Роланда есть плоскость. Ты сказала что "когда ты придумываешь героя, ты придумываешь ему характер биографию, образ мыслей - и всё это определяет его поведение". Да, это так, но у меня чаще выходит что ГГ в большинстве случаев руководствуется моими собственными принципами. Это, несомненно, минус. Но в некотором я могу поспорить. Понимаю, что не могу вложить мысли о герое в произведение, либо могу, но не хватает навыка. Я это к тому, что Роланд не такой уж и сухарь. Из-за событий, произошедших в его жизни, он все еще надеется получить тепло, добро людей, которого он был лишен. Каждый день он сталкивается со злом, смертью. Это закаляет его, делает грубее, но не лишает его мечты - любить и быть любимым. Здесь снова вступает в силу "ГГ руководствуется моими принципами" и я даже не знаю однозначно плюс это, или же минус в данном случае. Роланд не может лишить жизни или оставить в опасности человека, которого он только что спас и взял под свое крыло.

      Камнями не кидал, а адекватно (надеюсь, что адекватно) выразил свое мнение. Спасибо. Думаю, ты отнесешься с пониманием к моему ответу

      Удалить
    2. Ага. Характер его теперь мне понятен. Но он мне должен был быть понятен во время прочтения :) Сейчас он перестал быть плоским и стал более живым. А перенос собственных принципов - хм. Я вот не знаю, хорошо это или плохо. Мне кажется, главное не переносить себя на персонажа. Если персонаж - сумасшедший маньяк, то не стоит жалеть бабушку, которую он по идее должен зарезать, только потому, что в реальной жизни ты бы её не зарезал.

      Но в любом случае я думаю, что всё придет с опытом. Ты набиваешь руку и уже сейчас у тебя получается неплохо. Ну и сцена с поцелуем по-моему очень недурно вышла)) Обычно, у меня в таких ситуациях наступает фейспелм, а тут ничего так.

      Жалко, что он умер. Я бы еще почитала про его приключения :с

      Удалить
    3. Приквелы еще никто не отменял) Хотя начало рассказа не похоже на n-ную часть серии. Но выкрутиться вполне можно, иначе "тлен и безысходность". Вот, по поводу переноса себя на персонажа я тебя несколько разочарую. У Роланда мое имя (так меня называют друзья) и некоторые черты характера.

      Кстати, фейспелм вполне мог наступить, ибо эта сцена заставила кипеть тот котелок, который я называю своей головой.

      Удалить
  2. Короткие. Короткие предложения везде. Они словно застыли в своей безмолвной недосказанности. Возможно мне так кажется, потому что половина черновиков у меня выглядит именно так. Возможно. Я не говорю. Не говорю что это плохо. Отнюдь. Многие легче воспринимают так. Коротко. Словно реферат или курсовая.
    А серьезно, в самом начале "запнулся" вот тут: "И в маске был скрыт подарочек: безопасно снять ее мог только носитель, поскольку лишь я знал, как это делается. Любая иная попытка снять маску разорвала бы на куски, как взломщика, так и носителя." Может я читаю с какой-то неверной интонацией, но после "...как это делается." я ждал чего угодно, но не конца предложения, может многоточие... или слово "поскольку" тут лишнее. Как-то так, а вообще читать можно, ещё бы блоггер позволял делать более удобное оформление для этого дела, было бы просто отлично))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне порой тоже не нравится эта краткость. Хочется выдавать более развернутые предложения, но они вязнут в причастных и деепричастных оборотах.

      О том, что запнулся... Вполне приемлемо будет многоточие или слово "ведь". Сам перечитываю это предложение и, вроде, ничего не смущает. Думаю лучше заменить слово "поскольку" на тире, а после "как это делается" поставить многоточие.

      Удалить
    2. загугли на досуге "Метод снежинки" относительно написания прозы, удобный способ от краткости-сжатости к развернутому тексту размером с роман)))

      Удалить